Нормы запасов для строительных организацийДля ориентировочных соображений можно принимать запас материалов, доставляемых автомобильным транспортом, порядка 1-3 дня, железнодорожным транспортом порядка 15- 20 дней. При доставке материалов водным транспортом необходимо учитывать еще необходимость в течение навигации сделать запас на весь зимний период.

Запас материалов не может быть меньше размера партии, одновременно доставляемой на строительство, из условий емкости транспортных средств, например емкости одного автомобиля, одного или нескольких одновременно подаваемых вагонов. Особенно это важно учитывать при водном транспорте, когда материалы доставляются большегрузными баржами грузоподъемностью 1 000 т и более.

Если на строительстве имеются календарные планы производства работ на объектах и установлены необходимые запасы материалов, план снабжения можно установить точнее, исходя из этих календарных планов. Наибольший дневной расход материала, умноженный на число дней, на которое планируется запас материала, определит наибольший запас данного материала на строительной площадке, который ляжет в основу расчета потребной площади склада.

Все сказанное выше относится к запасам материалов, находящимся на складах строительной площадки. При планировании запасов для строительной организации в целом и для определения размеров оборотных средств на их приобретение учитываются не только материалы, доставленные на строительные площадки, о которых говорилось ранее, но также материалы, находящиеся в пути от заводов-поставщиков или на центральных складах.

Нормы запасов для строительных организаций устанавливаются особыми правительственными распоряжениями. Основой для составления календарных планов завоза материалов и изделий на строительную площадку являются календарные планы производства работ.

Читайте так же:

Комментарии запрещены.