Организация строительного транспорта

Организация строительного транспортаНаличие развитого разгрузочного фронта и дорог делает ненужным прокладку временных дорог и создает возможность разместить все материалы по периметру здания. Все материалы, кроме шлака, поднимаются на здание передвижным стреловым краном, для передвижения которого вдоль здания оставлена свободная полоса.

Шлак, поднимаемый стационарными подъемниками, расположен в торце здания около этих подъемников. Транспорт в условиях строительства можно подразделить на внешний — доставку грузов извне на строительную площадку — и внутриплощадочный — перемещение грузов в пределах строительной площадки со складов, расположенных на ее территории.

Значение транспортных процессов в строительстве весьма велико, так как стоимость и трудоемкость транспортных процессов по сравнению с заготовительными и укладочными процессами очень значительна.

Для бетонных работ трудоемкость перемещения грузов составляет до 70% общей трудоемкости работ по бетонированию. Стоимость транспорта в строительстве составляет в среднем 20-30% общей стоимости работ.

Вследствие этого на правильный выбор вида транспорта и на правильную организацию его работы должно быть обращено самое серьезное внимание. На строительстве применяются следующие виды внешнего транспорта.

Железнодорожный транспорт нормальной колеи является наиболее характерным видом транспорта на далекие расстояния; этот вид транспорта весьма производителен, стоимость перевозок значительно ниже автомобильных, однако стоимость единовременных затрат по устройству пути значительна. Если ввод железнодорожных путей широкой колеи предусматривается проектом строящегося предприятия, то всегда бывает выгодным построить его в первую очередь с тем, чтобы использовать его для нужд строительства.