Благодаря хорошему текущему уходу за машиной и правильной ее эксплуатации межремонтные сроки работы машины могут быть значительно увеличены и это является предметом социалистического соревнования обслуживающего персонала машин. За увеличение межремонтных сроков обслуживающий персонал машин получает установленные премии.
Способ организации производства ремонтов может быть индивидуальным и агрегатным.
При индивидуальном способе подлежащую ремонту машину разбирает ремонтная бригада, после чего детали этой машины подвергаются ремонту и ставятся обратно. Некоторые детали при этом заменяются новыми.
Недостатками этого способа являются длительный срок простоя машины во время ремонта, а также нерациональное использование квалификации рабочих ремонтных бригад вследствие разнохарактерности работ, которые им приходится выполнять.
При агрегатно-поточном методе прибывшую для ремонта машину разбирают на отдельные агрегаты, причем каждый агрегат ремонтирует отдельная специализированная бригада.
На складе базы механизации имеются в достаточном количестве запасные части машин и даже целые запасные агрегаты. При ремонте машин не ожидают, пока будут отремонтированы части данной машины, а заменяют их запасными частями, взятыми со склада.
Снятые с машины части подвергаются ремонту специализированными бригадами и поступают на склад в качестве запасных частей, которые могут быть использованы при ремонте другой машины.
Такой метод значительно уменьшает сроки простоя машины во время ремонтов.
При каждой машине имеется паспорт машины.
В этом паспорте указывается название, тип, заводская марка и номер машины, ее техническая характеристика и перечисляется комплект приспособлений и инструментов, принадлежащий данной машине.