Транспорт в условиях строительства

Транспорт в условиях строительстваПрокладка железнодорожных путей широкой колеи только на период строительства может быть эффективной при значительных грузооборотах (порядка не менее 400-500 тыс. г в год). Железнодорожный транспорт узкой колеи с паровой или мотовозной тягой выгодно применять для подачи грузов по постоянной трассе (например, от карьера к бетонному заводу, между производственными предприятиями и крупными объектами строительства) тогда, когда размеры грузооборота недостаточны, чтобы оправдать прокладку железной дороги широкой колеи. Стоимость перевозок по узкоколейной железной дороге выше, чем по путям широкой колеи, однако все же значительно дешевле перевозки на автомобилях. Стоимость прокладки пути значительно дешевле прокладки путей широкой колеи и приблизительно равна стоимости устройства автомобильной дороги с щебеночным покрытием.

Автомобильный транспорт является наиболее эффективным и распространенным видом транспорта для перевозки разнообразных местных строительных материалов и для доставки привозных материалов со станции или пристани прибытия на строительную площадку. Применение автомобильного транспорта является особенно выгодным в том случае, если строительная площадка имеет внешние подъезды в виде усовершенствованных автомобильных дорог.

Преимуществом автомобильного транспорта является возможность применять его при перемещении материалов по крутым въездам и при сложном рельефе местности, не допускающим применения железнодорожного транспорта.

Крупным преимуществом автомобильного транспорта является его гибкость, позволяющая перевозить самые разнообразные материалы по различным пунктам назначения.

Директивами XX съезда предлагается значительно увеличить в шестой пятилетке грузооборот автомобильного транспорта, обеспечить дальнейшее развитие централизованных перевозок и улучшение использования автомобильных прицепов.