Железобетонные силосы

Железобетонные силосыВ последнее время начали применяться индустриальные способы возведения зданий с каркасом из монолитного железобетона. Арматура при этом применяется в виде жестких сварных пространственных каркасов, рассчитанных на то, чтобы выдерживать вес прикрепленной к ним опалубки и уложенного бетона.

Такие каркасы монтируются целыми блоками вместе с прикрепленной к ним опалубкой и свариваются друг с другом; затем производится их бетонирование. При несущих арматурных каркасах расход стали несколько больше, чем при обычной арматуре, однако при этом отпадает надобность в поддерживающих лесах и значительно ускоряется и удешевляется установка арматуры и опалубки, так как при этом дело сводится к монтажу готовых арматурно-опалубочных блоков с минимальным применением ручного труда.

Бетон доставляется готовым с центрального завода и укладка его производится при помощи бетононасосов.

Особенностью организации строительства железобетонных силосов является бетонирование их стен в скользящей опалубке.

Работа по бетонированию стенок обычно ведется в две смены. Все остальные работы: подъем опалубки, установка арматуры и отделка поверхности силоса должны быть увязаны с ведущей работой по бетонированию стенок.

Подъем материалов на рабочую площадку может осуществляться с помощью башенных кранов или шахтных подъемников. При применении башенных кранов арматура подается непосредственно к рабочим местам, а бетон поднимается в вибробункере, из которого он укладывается непосредственно в опалубку.

Шахтный подъемник устанавливается около возводимого сооружения с возможностью выгрузки материалов на разных уровнях.

Скорость подъема опалубки определяется тем, чтобы бетон, освобождающийся от опалубки внизу ее, получил достаточную прочность для того, чтобы держаться в вертикальной стенке без опалубки (25-30 кг/см2). Применением ускорителей твердения бетона или быстротвердеющих сортов цемента можно достигнуть значительного ускорения подъема опалубки, а следовательно, ускорения и всех работ.