Эксплуатация транспортных средствЦентрализованная система перевозок получила широкое распространение и была принята в Ленинграде, Воронеже, Горьком, Иркутске, Куйбышеве и других крупных городах. В тех районах, где работают несколько трестов, входящих в систему одного министерства, целесообразно создание специальных транспортных трестов, обслуживающих перевозками несколько строительно-монтажных трестов.

Такое мероприятие практикуется в ряде строительных министерств. Директивами XX съезда предписывается обеспечить з шестой пятилетке дальнейшее развитие централизованных перевозок.

Там, где централизованная система перевозок массовых грузов еще не организована, строительные тресты имеют в своем хозяйстве собственный автомобильный парк.

Эксплуатация транспортных средств является предметом деятельности транспортного отдела треста (или транспортной конторы).

В случае, если строительная организация производит работы в районе с радиусом не более 30 км, транспортное хозяйство обычно централизуется, и при тресте организуется транспортная контора (с числом автомашин не менее 50), которая обслуживает все СМУ и строительные участки треста.

При строительной конторе имеется гараж со станцией обслуживания, а иногда и авторемонтные мастерские. В некоторых случаях авторемонтные мастерские входят в состав базы механизации.

Если строительно-монтажный трест охватывает своей деятельностью большой район и отдельные СМУ удалены друг от друга на большие расстояния, организация централизованной транспортной конторы была бы нецелесообразна, так как это вызывало бы значительные холостые пробеги машин при их отправке из гаража и возвращении обратно. В этих случаях транспортное хозяйство децентрализуется и при СМУ организуются транспортные колонны с числом автомашин 10-15, которые имеют свои гаражи и станции обслуживания.

Капитальный ремонт автомашин производится в мастерских базы механизации треста.

Читайте так же:

Комментарии запрещены.