Использование машины в три сменыЗаблаговременное проведение этих подготовительных работ позволит на следующий день немедленно приступить к выполнению основных работ, так как все необходимое для этого будет уже подготовлена Из основных работ обязательно следует вести в две смены такие работы, которые связаны с применением крупных дорогостоящих машин, как, например, разработку грунта при помощи экскаваторов, землесосов или гидромеханизации, монтаж сборных конструкций крупными монтажными кранами и т. п. Известно, что стоимость машино-смены складывается из трех составляющих: единовременных расходов, эксплуатационных расходов первой группы (или постоянных расходов) и эксплуатационных расходов второй группы (или переменных расходов). В эксплуатационные расходы первой группы входят расходы на амортизационные отчисления, капитальный ремонт и техническое обслуживание (содержание баз механизации, гаражей, депо и т. п. ). Постоянные расходы не зависят от того, работает машина или нет и занята ли она в течение суток в одну, две или три смены. Следовательно, чем большее число смен эксплуатируется машина в течение суток, тем меньшая часть эксплуатационных расходов первой группы приходится на одну машино-смену.

Так, например, при использовании башенного крана в одну смену вместо двух стоимость его машино-смены повышается на 20-45%. Проектировать использование машины в три смены не рекомендуется, так как при этом не останется времени на производство технического осмотра машины и текущего профилактического ремонта, что необходимо для поддержания машины в исправном состоянии и обеспечения ее безаварийной работы. К двух и даже трехсменной работе приходится прибегать и тогда, когда по условиям технологии требуется непрерывное производство некоторых работ, например возведение стен в скользящей опалубке, бетонирование рамных конструкций, в которых нежелательны рабочие швы, и т. п. В некоторых случаях к производству основных работ в две смены приходится прибегать тогда, когда увеличение количества рабочих на данной работе при производстве ее в одну смену невозможно вследствие недостаточности фронта работ, а в то же время эта работа задерживает развитие остальных работ.

Читайте так же:

Комментарии запрещены.