Машинопрокатная базаВ настоящее время каждая строительно-монтажная организация имеет на своем вооружении значительный парк строительных машин. Правильная организация эксплуатации этого парка должна обеспечить надлежащий уход за машинами и их своевременный ремонт, а также наиболее полное использование машин. Организационные формы эксплуатации парка строительных машин должны соответствовать общей структуре и формам организации строительства.

С изменением этих условий в процессе развития нашего строительства менялись и формы организации эксплуатации парка строительных машин. В настоящее время эксплуатация парка строительных машин осуществляется путем организации машинопрокатных баз (МПЬ) или баз механизации (БМ). При первой форме организации обычно все строительные машины треста (включая мелкие машины и электрифицированный инструмент) находятся в полном распоряжении машинопрокатной базы и числятся на ее балансе.

Машинопрокатная база, находящаяся в ведении главного механика треста, передает строительные машины во временное пользование строительно-монтажным управлениям (СМУ). Распределение машин между отдельными СМУ и их переброска производятся по распоряжению главного инженера треста.

Такой порядок дает возможность наиболее полно использовать строительные машины, направляя их в те СМУ, которые в данное время производят соответствующие работы и нуждаются в них. В первый период существования МПБ все обслуживание машин, уход за ними и текущий ремонт производились силами строительных управлений, а средний и капитальный ремонт — машинопрокатными базами.

Практика быстро показала, что такой порядок обладал существенными недостатками: эксплуатация машин, уход за ними и текущий профилактический ремонт производились плохо, так как строительно-монтажные управления не были в этом достаточно заинтересованы и не обладали достаточно квалифицированными кадрами.

Читайте так же:

Комментарии запрещены.