Организация электроснабжения строительстваДиаметры труб и потери напора в трубах и от местных сопротивлений определяются по специальным таблицам, помещенным в курсе Водоснабжение и различных справочниках. Электрическая энергия является наиболее широко применяемым видом энергии на строительствах как для силовых установок, так и для осветительных целей, а также для технических целей при зимних строительных работах.

Устройства для электроснабжения строительной площадки в общем случае состоят из электростанции, токоподводящей линии высокого напряжения, понизительных трансформаторных подстанций и разводящей сети низкого напряжения. Высоковольтные подводящие линии имеют напряжение 3 000, 6 000 и 10 000 в и больше.

В трансформаторных подстанциях это напряжение понижается, и разводящая линия низкого напряжения обычно имеет напряжение 380/220 в. Передача тока высокого напряжения по незастроенным местам осуществляется воздушными проводами на специальных мачтах, а по населенным пунктам — чаще всего подземными кабелями. Наивыгоднейшим решением является получение электроэнергии от городских или районных электростанций.

На строительных площадках, расположенных в местах, где нет районных электростанций или электросетей, снабжение электроэнергией осуществляется от собственных временных электростанций.

Наиболее рациональным решением в этом случае будет применение передвижных электростанций.

При небольшой потребности в электроэнергии применяются передвижные установки, смонтированные в кузове автомашины, на автоприцепах или в железнодорожном вагоне.

Эти установки имеют генераторы мощностью от 4 до 65 ква и напряжение 230/133 в (4-10 ква) и 400/230 в (20-65 ква). Для удовлетворения большой потребности в электроэнергии на крупных строительных площадках применяются мощные передвижные электростанции-вагоны мощностью 250 ква и энергопоезда мощностью от 750 до 4 000 ква. Энергопоезда дают напряжение тока 3 000 и 6 000 в.

Читайте так же:

Комментарии запрещены.