Организация работы транспортной конторы

Организация работы транспортной конторыТранспортная контора (автобаза), входящая в состав строительного треста, обычно переводится на полный хозяйственный расчет. Расчеты автобазы со строительно-монтажным трестом за перевозку грузов производятся по тарифам, установленным краевыми или областными исполкомами для автогужевых перевозок, так же как и расчеты со специализированными транспортными трестами. Работа автобазы производится на основе месячных и недельно-суточных планов-заявок потребителей, увязанных с планами производства работ.

Автобаза разделяется на следующие подразделения: управление автобазой, эксплуатационная служба, техническая служба (гараж) и в некоторых случаях авторемонтные мастерские.

Техническая служба ведает хранением машин и содержанием их в исправном состоянии, технической подготовкой машин к работе и выпуском их на линию. Отделы эксплуатационной службы ведают организацией перевозок и эксплуатацией технически исправных машин, выпущенных гаражем на линию.

При выпуске машины на линию шоферу выдается путевой лист, который является планом его работы на этот день и который в то же время является первичным отчетным документом.

В путевом листе указывается: 1) тип машины, ее номер и фамилия шофера; 2) время выезда из гаража и возвращения обратно; 3) маршрут и количество груза, подлежащего перевозке и фактически перевезенного; 4) время отправления и прибытия при каждой ездке; 5) грузовая работа; 6) пробег машины в километрах и ее грузовая работа в тонно-километрах; 7) простои под погрузкой и разгрузкой и по другим причинам.

В путевом листе отмечается заработная плата шоферу за выполненную работу.

Кроме того, в путевом листе отмечается наличие бензина в баке машины, а также показание спидометра при выезде машины из гаража и при возвращении машины в гараж.

Это необходимо для выявления расхода бензина, установления размеров премии за экономию горючего.