Организация транспортного хозяйства

Организация транспортного хозяйстваПрибывшие вагоны подвергаются сортировке маневровым паровозом и подаются к местам разгрузки, а после разгрузки передаются обратно на пути обменных операций. Очень часто обменные операции производятся на путях станции прибытия.

В этом случае дальнейшая передача вагонов по ветке и их сортировка осуществляются маневровыми паровозами, принадлежащими строительной организации; этими же паровозами отправляются на станции прибытия порожние вагоны и там передаются обратно Министерству путей сообщения.

В договоре с Министерством путей сообщения обусловливается наибольшая продолжительность простоя вагонов под разгрузкой. В случае задержки вагонов сверх установленных сроков строительная организация уплачивает Министерству путей сообщения штраф, а при систематических длительных задержках руководители строительной организации привлекаются к ответственности.

Вследствие этого сортировка прибывших вагонов, подача их к местам разгрузки и сама разгрузка должны производиться возможно быстрее. Разгрузка вагонов должна быть механизирована.

В некоторых случаях железнодорожная линия прокладывается от карьеров или производственных предприятий до строительной площадки. Тогда строительная организация имеет собственный подвижной состав.

Иногда составы, обращающиеся между карьерами или производственными предприятиями и строительной площадкой, арендуются у Министерства путей сообщения и при своем следовании проходят по путям общего пользования (так называемые вертушки).

В транспортное хозяйство строительной организации могут входить депо, вагонные сараи и мастерские для подвижного состава, а также все путевые устройства и устройства связи.

Доставка значительной части местных материалов на строительную площадку производится автомобильным транспортом. Ввиду того что работа треста и поступление материалов в течение года происходят не совсем равномерно, то также неравномерно происходит и работа транспорта.