Открытые складыПри образовании штабелей ленточным транспортером могут быть использованы следующие схемы: а) хвостовая часть транспортера остается неподвижной, а транспортер вращается вокруг нее на 120°, образуя штабель высотой около 4 ж и длиной около 20 м; транспортер перемещается по дощатому настилу или же устанавливается на платформу, перемещаемую по рельсовому пути узкой колеи; б) транспортер передвигается вдоль разгрузочного фронта на тележке. При этом на 1 пог. м склада помещается около 33 м3 материала. Песок или гравий доставляется к месту назначения в автомобилях-самосвалах, а в случае доставки по железной дороге — в саморазгружающихся вагонах.

Выгруженный материал загружается в приемную воронку ленточного транспортера при помощи тросовой лопаты с кнопочным управлением.

Непосредственно на строительной площадке крупных складов песка и гравия обычно устраивать не приходится.

Более крупные склады устраиваются на карьерах, куда добытый материал укладывается перед его отправкой к месту назначения, или же у центральных бетонных и растворных заводов. На крупных складах все процессы по образованию штабелей и подаче материалов из штабеля в бункеры бетонного завода (или в бункеры для дальнейшей отправки) полностью механизированы.

Существует много различных схем оборудования таких складов.

Склады в этих случаях имеют более сложное устройство и оборудуются разнообразными механизмами и приспособлениями. Крупные механизированные склады сыпучих изучаются в курсе производственных предприятий и поэтому в настоящем учебнике не рассматриваются.

Выдача материалов со склада и погрузка его на автомашины может производиться при помощи экскаваторов, стреловых кранов, оборудованных грейфером, или же специальными автопогрузчиками.

Читайте так же:

Комментарии запрещены.