Крепежный ремонтЕжедневный уход за машиной состоит из осмотра и подтяжки гаек, болтов и креплений, проверки и регулирования тормозов, проверки и регулирования натяжения приводных ремней, лент у транспортеров и цепей у ковшевых экскаваторов, смазки машины, проверки и регулирования системы питания, проверки исправного состояния оградительных устройств, захватных приспособлений, стальных канатов и т. п. После осмотра и регулировки машины необходимо опробовать машину и убедиться в исправном состоянии всех ее частей. Перечисленные работы носят название крепежного ремонта.

В зависимости от сложности и объема все ремонты в системе планово-предупредительного ремонта разделяются на текущие, средние и капитальные. Для некоторых более сложных машин установлено несколько категорий текущих ремонтов: текущий ремонт № 1, № 2, № 3, № 4. Основными ремонтами являются текущие ремонты, при которых немедленно устраняются появившиеся в машине неисправности, что предотвращает дальнейшее быстрое нарастание износа деталей машин.

Во время текущего ремонта производятся все операции крепежного ремонта и, кроме этого, замена быстроизнашивающихся и легко сменяемых частей, ремонт и промывка тормозных устройств, очистка цилиндров, поршней и золотников и т. п. Текущий ремонт не требует разборки машины и производится на месте силами выездной бригады базы механизации или силами участкового механика. Средний ремонт предусматривает производство всех работ по текущему ремонту и более сложные работы, состоящие в заливке подшипников, проточке и шлифовке валов, цилиндров и втулок, ремонте и шлифовке клапанов и т. д. Производство среднего ремонта требует частичной разборки машины и снятия ее с рабочего места.

Средний ремонт производится обычно в ремонтных мастерских базы механизации, причем отправке в мастерские подлежит или вся машина, или только ее отдельные узлы.

Читайте так же:

Комментарии запрещены.