В верхней части жолоба для выхода воздуха устроены отверстия, закрытые матерчатыми фильтрами. Более совершенным способом разгрузки цемента является применение передвижных цементных пневматических насосов-питателей.
Цемент из вагона забирается самоходным заборным устройством и поступает через всасывающий трубопровод в бункер с фильтрами.
Разрежение воздуха, необходимое для всасывания цемента, обеспечивается вакуумным водокольневым насосом.
Цемент из бункера подается на склад системой шнеков. Базисные цементные склады, а также цементные склады при централизованных бетонных заводах с большим расходом цемента устраиваются силосного типа с полной механизацией погрузочно-разгрузочных работ путем применения транспортеров ковшевых элеваторов и пневматических установок.
Следует указать, что гашение извести следует организовывать у централизованных заводов или установок.
Чаще всего эти установки соединяются с установками по приготовлению растворов.
На постройку известь доставляется уже в погашенном состоянии в виде известкового молока или в виде порошка-пушонки, хотя последний способ распространен сравнительно мало. Известковое молоко перевозится в автоцистернах ассенизационного типа.
Привезенное молоко сливается из автоцистерн в металлические чаны, установленные у растворных узлов, откуда оно перекачивается в мерный бачок растворомешалки. Молотая негашеная известь доставляется обычно в бумажных мешках и должна храниться в закрытых складах с особо тщательным предохранением извести от увлажнения.
Следует отметить, что долго хранить ее на складе нельзя, так как с течением времени она карбонизируется и теряет вяжущие свойства.