Полузакрытые склады (навесы)

Полузакрытые склады (навесы)Ширина главного прохода должна быть не менее 2,5 м. Полки и шкафы располагаются вдоль стен склада; расположение стеллажей должно обеспечивать наилучшее освещение склада и удобство приемки и выдачи материалов. Для механизации складских операций с тяжелыми штучными материалами и оборудованием навесы и закрытые склады оборудуются тельферами.

Цемент в настоящее время в большинстве случаев доставляется с цементных заводов навалом, хотя в отдельных случаях специальные сорта цемента могут доставляться в бочках весом по 165 кг или бумажных мешках весом по 75 кг. Цемент доставляется на строительные площадки или в железнодорожных вагонах специального типа или на автомобилях. В настоящее время применяются два способа перевозки цемента, доставляемого навалом: на специальных автомашинах-цементовозах или на обычных бортовых машинах в контейнерах.

Автомашины-цементовозы имеют закрытый металлический кузов в виде цистерны или бункера. Загрузка цемента в цементовозы производится из силосов или бункеров через люк, помещающийся в верхней части кузова.

Существует два типа цементовозов — с одним или двумя шнеками в нижней части кузова, при помощи которого цемент выгружается из кузова, или с опрокидывающимся кузовом.

В настоящее время нашей промышленностью выпускаются цементовозы только второго типа. В зарубежных странах нашли применение цементовозы-цистерны с пневматической выгрузкой цемента.

Склады для хранения цемента, транспортируемого навалом, могут быть закройного, бункерного или силосного типов. Закромные склады с незначительным запасом цемента устраиваются обычно на строительных площадках при небольших растворных или бетонных узлах.