Для облегчения погрузочно-разгрузочных работ пол навесов рекомендуется поднимать над уровнем земли на высоту пола вагона (1,2 м над головкой рельса) или платформы автомобиля (0,9-1 м над полотном дороги). Иногда навесы устраивают с полом, незначительно возвышающимся над уровнем земли. В этом случае стоимость навесов получается меньшей, но зато и производить погрузочно-разгрузочные работы в них менее удобно.
Поэтому навесы с большим грузооборотом и с длительным сроком работы всегда устраивают с повышенным полом.
Навесы в зависимости от местных климатических условий и характера хранимых материалов устраивают открытыми со всех четырех сторон или же обшивают с двух или трех сторон.
При навесах с повышенными платформами для удобства погрузочно-разгрузочных работ вдоль склада оставляют свободные полосы — платформы-рампы шириной 1,5-2,5 м. Под навесами хранятся столярные изделия, толь, рубероид, керамические плитки, огнеупорный кирпич, трубы мелких диаметров, гипсолитовые плиты, радиаторы, а также оборудование, т. е. такие материалы, которые необходимо предохранить от попадания на них влаги или от прямого действия солнечных лучей.
Закрытые склады аналогично навесам устраивают с повышенным полом и рампами или же с полом, незначительно возвышающимся над уровнем земли.
Конструкция и оборудование склада зависят от назначения и характера материалов, хранящихся на складе. Склады имеют окна, обеспечивающие естественное освещение их. Склады для хранения мелкого инвентаря, инструментов и ценных материалов называются кладовыми.
Кладовые оборудуются стеллажами, полками и шкафами.
Между стеллажами должны быть оставлены проходы шириной не менее 1,5 м.