Многоэтажные кирпичные жилые домаБольшую помощь в устранении этих мертвых зон может принести приспособление для передвижения крана по кривым с небольшими радиусами, с успехом применяемое на ряде московских строек. Это приспособление состоит в введении третьего дополнительного рельса между основными рельсами крановых путей, укладываемых в местах закругления путей крана; этот дополнительный рельс несколько возвышается над уровнем основных рельсов.

Кран в свою очередь оборудуется дополнительным пятым колесом, расположенным в передней части ходовой тележки между основными колесами.

При въезде на закругление дополнительное колесо находит на средний рельс, передняя часть ходовой тележки вместе с двумя передними колесами несколько приподнимается над уровнем основных рельсовых путей так, что кран в этом положении опирается на три колеса — два задних и одно дополнительное переднее.

Такое положение позволяет крану легко проходить по кривым с радиусом поворота (по внутреннему рельсу), равным 4 м. Описанное приспособление позволяет крану передвигаться по кривым, однако поднимать грузы при нахождении на закруглении пути кран не может.

В последнее время найдено решение, при котором возможна работа крана и при нахождении его на кривой.

В этом случае устройство состоит в том, что две ведомые тележки крана, расположенные со стороны внутреннего рельса закругления, соединяются с опорной рамой крана и порталом поворотными кронштейнами. На прямом пути кронштейны располагаются по оси рельса, а на кривой поворачиваются.

Вследствие этого колеса могут изменять свое положение, и кран может проходить по закруглениям пути. Описанное устройство не требует укладки дополнительного рельса и позволяет крану работать при нахождении его на кривой.

Для обслуживания оставшихся мертвых зон в углах здания можно поставить на перекрытии дополнительные переставные краны, расположив их в пределах действия башенного крана.

Читайте так же:

Комментарии запрещены.