Предохранение бревенПри втором способе доски в смежных рядах укладываются в разных направлениях без прокладок между рядами, причем в целях лучшей вентиляции доски в каждом ряду укладываются не вплотную, а с прозорами между смежными досками в 7- 10 см. Для защиты от дождя и прямого действия солнца при длительном хранении материалов над штабелями пиленых материалов устраивается односкатная крыша из досок вразбежку, которую рекомендуется накрывать толем. По требованиям правил по технике безопасности погрузочно-разгрузочные операции с круглым лесом при высоте штабеля более 2 м должны быть механизированы. Укладка пиломатериалов производится в штабели высотой не более 3Д длины укладываемых досок или брусьев.

Правила пожарной безопасности требуют, чтобы длина каждого штабеля была не более 15 м. Между штабелями бревен или досок должны быть оставлены проходы не менее 2 м, а между рядами штабелей — пожарные проезды не менее 5 м. Доставка лесоматериалов на строительные площадки производится на железнодорожных платформах или же на автомобилях с прицепами.

Для погрузки лесоматериалов в железнодорожные вагоны и для укладки их в штабели существует целый ряд механизмов, например, краны с грейферными захватами, штабелеры и т. д. В построечных условиях наиболее удобным является применение автопогрузчиков, оборудованных вилочными захватами.

Для удобства погрузочно-разгрузочных работ длинномерные материалы: доски, бревна, трубы мелких диаметров и т. п., соединяются в пакеты, которые могут быть захвачены краном или вилочными захватами автопогрузчика.

Для погрузочно-разгрузочных работ с длинномерными материалами, а также для их перемещения по строительной площадке могут быть применены специальные автопогрузчики.

Читайте так же:

Комментарии запрещены.