Автокары и автопогрузчикиВ отдельных случаях могут найти применение и оказаться наиболее экономичными такие специальные виды транспорта, как однорельсовый подвесной транспорт, подвесные канатные дороги, непрерывный транспорт посредством транспортеров, пневмотранспорт и др. Во всех случаях следует стремиться к максимальному использованию для нужд строительства существующих или запроектированных для строящегося предприятия дорог. При выборе транспорта и его организации следует стремиться к его бесперегрузочности, так как всякая перегрузка значительно удорожает стоимость транспорта. Выше были приведены ориентировочные данные о пределах выгодности применения того или другого вида транспорта.

Однако эти данные могут быть использованы лишь для предварительных соображений, а окончательное решение должно быть принято на основании сравнительного технико-экономического анализа возможных вариантов. Предварительно путем анализа расстояний перевозок, размеров грузопотоков, характера перевозимых грузов и условий для перевозок в плане и профиле местности исключаются те виды транспорта, которые не могут быть применены по своим техническим данным или являются явно неэкономичными.

Например, можно уверенно сказать, что для перевозок на расстояние 100 м применение узкоколейного пути с паровозной тягой будет явно нецелесообразно.

Требование перевозить сборные железобетонные колонны значительного веса затрудняет применение автомобильного транспорта, и для этой цели может быть применен тракторный транспорт. Тяжелый рельеф местности, стесненность строительной площадки или городские условия могут исключить применение узкоколейного железнодорожного транспорта.

Когда путем исключения будут отобраны несколько видов транспорта, удовлетворяющих характеру перевозимых грузов, размерам грузопотоков, условиям размещения путей в плане и профилю местности, окончательный выбор наиболее выгодного вида транспорта делается на основе сравнительной калькуляции себестоимости перевозки 1 г основных грузов.

Читайте так же:

Комментарии запрещены.